МБОУ СОШ № 17 Предгорного муниципального округа Ставропольского края
пос.Подкумок
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Методический совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Членами Методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной и воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

    В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). Работа Методического совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании Педагогического совета организации, осуществляющей образовательную и воспитательную деятельность.

    Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами .

    Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной и воспитательной деятельности в организации, повышению продуктивности деятельности.

    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.

    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и педагогов.

    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    11. Использование системно – деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Организация консультирования педагогов школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения

    Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий

    Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы

    Содержание работы органа управления

    1.Для осуществления своих задач Методический совет: 

    -анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

    -подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, дополнительного образования педагогических работников;

    -организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

    -изучает опыт работы методических объединений;

    -организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

    2. Представляет на рассмотрение Педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами Методического совета экспертизы:

    -экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС, ФОП), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;

    -экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;

    -экспертиза реального уровня подготовленности учителей к инновационной работе, к прохождению аттестации;

    -экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

    3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение Педагогического совета следующие предложения:

    -по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровняфункционирования и развития;

    -по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельностиметодической службы, участвует в их реализации;

    -по рекомендации к применению рабочих программ;

    -по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;

    -по созданию и формированию содержания работы проектных групп;

    - по обеспечению условий для развертывания программ инновационной работы, в том числе по введению ФГОС, ФОП.

    4. Организует работу методической службы по выполнению решений Педагогического и Методического советов.

    5. Основными формами работы Методического совета являются:

    -заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

    -круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике